Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер. Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе.

Психологический тест: несуществующее животное

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выраженно трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Подробности: Категория: Тесты и методики: Опубликовано: 07 Тест « Несуществующее животное» относится к проективным графическим методам. Например, образы и представления, вызывающие страх.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе. Итак, на что следует обратить внимание. Расположение на листе В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее.

Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются.

Интерпретация названия животного Общее впечатление Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием (что.

Диагностирующий рисунок -"животное за работой" и"животное в кругу друзей" Животное за работой: У логиков животное обычно полностью погружено в работу, не настроено на внешний контакт, порой даже не имеет рта. Структурная логика проявляется как построение систем, ходов, сложных башенок, пирамидок; наличие четких геометрических форм прямоугольные кирпичи. ИЛЭ и ЛИИ часто изображают интеллектуальную деятельность читает, думает или состояние задумчивой готовности к работе сидит существо и смотрит, к примеру, на лопату.

Если ЛИИ изображает конкретную деятельность рисование , в рисунке присутствует некоторое напряжение линии становятся более интенсивными,"тревожные" глаза, положение ближе к нижней части листа. Деловая логика проявляется как внимание к деталям, мелочам, движение; изображаются части тела или предметы, состоящие из одинаковых сегментов.

Часто у животного, автор которого обладает сильной деловой логикой, множество дополнительных конечностей, причем разных. Для него характерны виды работы, связанные с риском, и изображение двусмысленных ситуаций например, на рисунке два животных, то, что одно создает, второе разрушает. Рисунки ИЛИ могут представлять как абстрактные размышления, так и конкретный процесс деятельности. Кроме того, у ИЛИ часто встречаются виды работы, требующие внимания и терпения животные добывают огонь трением, пишут буквы алфавита.

Логики-сенсоры находятся в непосредственном контакте с объектом работы, изображают всяческие инструменты, их работа приносит практический результат. Обычно не фантазируют, а изображают то, что сам человек любит и умеет делать шить, строгать, пилить, писать диссертацию. Животное за работой - единственная ситуация, которая заставляет улыбнуться персонажей многих представителей ЛСИ. Их энергичность передается в рисунке в форме скрученной пружины будь то стул на пружине или хвост.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т.

Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры: Пегас, дракон, кентавр, русалка…. Животное в виде рентгеновской фотографии Механические конструкции вместо животного Механические конструкции или отдельные механические части Неоформленные объекты:

ческого метода и проективного теста «Несуществующее животное». Полученные что проективная методика может быть использована, особенно на начальных эта- пах работы с . цией близких люде членов семьи, страх.

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением. Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики. Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать.

В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека.

Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Методика «Рисунок несуществующего животного» К ним относятся, в частности, страх перед мелкими животными (насекомыми, мышами и т.п.).

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги? Почему они стали его врагами? Животное боится чего-то или ему ничего не страшно? Каких размеров твой персонаж?

Несуществующее животное

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь?

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. ния страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность. Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: Рот открытый зачерненный — легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность. Рот с зубами или клыками — вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Несуществующее животное расскажет о вашей личности

Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста. Инструкция Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик. Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция:

Глаза в рисунке несуществующего животного – это символ несуществующее животное методика. Хорошая Четко прорисованная радужка крупных глаз – говорит о том, что человека мучает постоянный страх.

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий. Несуществующее животное — Дрэбъеръйи Данное задание является эмоционально нейтральным и показывает те личностные особенности испытуемой, которые проявляются у неё в отсутствие внешней и внутренней нагрузки, то есть оно показывает характеристики испытуемой в спокойном состоянии, когда ничто не вызывает в ней каких-то определённых сильных эмоций.

Сведения о Дрэбъеръйи со слов испытуемой орфография и пунктуация сохранена"Любое животное. Оно эстет и гурман. С минимальной потребностью в общении, что можно объяснить естественным начилием 3 голов, 3 разных характеров и личностей, неплохо уживающихся в одном организме. Головы, чье описание весьма поверхностно: Нижние и верхние конечности отсутствуют.

Методика «Несуществующее животное»

Чтобы правильно интерепретировать тест, нужно сначала правильно дать задание инструкцию. После окончания рисунка нужно задать вопросы, приведенные ниже. Как это животное будет называться? Придумай для него несуществующее название.

Габидулина С.Э. К обоснованию методики"Рисунок несуществующего Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, проблемы) .

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Методика Несуществующее животное или как изучить личность

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать его Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т.

Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т.

Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка По И. Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук - ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!