Подростковые страхи (11-16 лет)

Страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны в основном для подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста. Навязчивые страхи фобии , у детей и подростков, стали предметом изучения с начала века. Симеон, уже у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом, может возникать навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление этого навыка. Подобные страхи и опасения у детей младшего возраста еще не обладают всеми признаками навязчивостей, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанным переживанием чуждости, чувством внутренней несвободы и активным стремлением к преодолению страхов. Тем не менее, их неотступность, возникновение вопреки желанию ребенка, о чем он нередко сообщает в своих жалобах, позволяют считать такие страхи незавершенными фобиями. По данным ряда авторов и по нашим наблюдениям, навязчивые страхи у подростков отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуации. Чаще всего это страхи заражения, загрязнения, острых предметов особенно иголок , закрытых помещений, транспорта, страх смерти от удушья во сне, от остановки сердца. У подростков могут встречаться навязчивые страхи покраснения, а также того, что окружающие могут заметить тот или иной физический недостаток прыщи на лице, недостаточно прямые ноги, узкие плечи и т. Особую группу навязчивых страхов составляют страхи оказаться несостоятельными во время той или иной деятельности, например страх речи у заикающихся логофобия.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Все эти страхи имеют своей Психолого-педагогическое исследование страхов детей учащихся подросткового возраста.

Список использованных литературных источников ПриложенияВведение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуя особенностями"Я-концепции", отношение к себе.

До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Эти"возрастные пики тревожности" являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей. В данные"возрастные пики тревожности" тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры.

Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей подросткового школьного возраста. Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлена зависимость между тревожностью и неудовлетворенностью статусным местом в группе сверстников детей подросткового школьного возраста.

Неврозы у подростков

Психологические механизмы генезиса и коррекции социальных страхов в подростковом возрасте Арутюнов Эдуард Анатольевич магистрант, Северо-Кавказский Федеральный Университет, РФ, г. Ставрополь Енин Виктор Викторович канд. Личность подростка формируется в процессе его социализации и порой неблагоприятные условия его жизни, а также свойственные его возрасту личностные особенности такие как: В статье рассматриваются различные виды социальных страхов в подростковом возрасте и возможные причины их возникновения.

анкетирования); анализ содержания страхов в старшем подростковом возрасте;. • Обработать и Конкретные формы проявления социальных повреждений. III. Исследование страхов в подростковом возрасте ( лет) .

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи. Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы. Это связано с общей физиологической перестройкой организма ребенка. Можно сказать, что анализ причин появления страхов, влияющих на деятельность и поведение подростка, позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем, а также определить, возможные пути и способы психологической помощи.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Из соединения фундаментальных эмоций возникает комплексное, эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес — возбуждение. Так что — же такое тревожность? Разные авторы дают разные определения этому эмоциональному состоянию. Словарь практического психолога определяет тревожность, как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: И относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.

Прихожан 22 , определяет тревожность, как устойчивое личностное образование, сохраняющегося на протяжении достаточно длительного периода времени.

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния стиля опасностью [13]. И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, Для подросткового возраста страхи гораздо менее типичны.

Сегодня очень сложно увидеть человека, который ни разу не сталкивался бы с компьютерными технологиями, а уж тем более не знал бы о существовании компьютера. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека — это одно из самых впечатляющих событий последней четверти века. Наша жизнь насыщенна новыми технологиями, они окружают нас везде: Многие уже и представить себя не могут без этого чуда техники. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни человека, захватывая своим влиянием современных детей и подростков.

Но такое бурное развитие компьютерных технологий в жизни социума, несомненно, оставляет определенный след на развитие личности современного ребенка. Огромный поток новой информации, использование компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает далеко не благоприятное влияние на воспитательное пространство детей и подростков.

Быстрая помощь студентам

Подростковым принято считать период от 11 до 16 лет. Этот период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме подростка и в его окружении, но связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и опасным звеном. Пубертатный период знаменуется бурным психофунологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями и кризисами.

Показана специфика проявлений тревожности слабовидящих подростков и Альманах №12"Новые исследования в приоритетных направлениях развития и утяжеление тревог и страхов, связанных с социально- экономическим, тревожности как личностного компонента в подростковом возрасте в.

Организация и проведение эмпирического исследования по методикам выявления страхов А. Проведение коррекционной и профилактической работы с детьми. Проблема страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Теоретические основы психологической коррекции страхов в работах ученых. Содержательные и организационные аспекты психокоррекционной программы по преодолению страхов у старших дошкольников. Психологические особенности страхов в младшем школьном возрасте.

Обзор поведения тревожных детей. Методики выявления детских страхов.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Цель исследования: изучение особенностей проявления страхов в подростковом возрасте. Объект исследования: страхи подростков. Предмет .

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха.

Возрастные особенности детских страхов

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии.

Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Объект исследования: личностная сфера детей дошкольного возраста. Выявить психолого-педагогические аспекты проявления страха и детской тревожности возраста, то тревожность и опасения – подросткового возраста.

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Рассматриваются возрастные особенности и гендерные различия страхов в подростковом возрасте. Анализируются психологические и клинические классификации страхов. Обсуждаются основные факторы возникновения страхов у подростков с заиканием. . Психология Библиографическая ссылка на статью: Проблема изучения страхов у заикающихся подростков: В отечественной и зарубежной психологии вопросами изучения феномена страха занимались В.

Страх — отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям [2]. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Захарова, дети и подростки от 3 до 16 лет боятся:

Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!