Куклотерапия 9

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски Новейшие технологии декора для малого бизнеса: Комплект курсов 1С для новичков! Дегтярев Роман Комплект курсов 1С для новичков! Лидогенерация через Авито Лидогенерация через Авито Отличное руководство по конструированию в Отличное руководство по конструированию в Как стать свободным путешественником? Кристина Эндлесс Как стать свободным путешественником?

Вы точно человек?

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов.

изучение моделей психологической коррекции в рамках различных ПК- 22 – готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, . педагогическая коррекция детских страхов. Детские страхи: причины, виды . изучение теоретического материала с использованием курса лекций и.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Установление контакта беседа — 1 занятие. Изготовление куклы пошив — 2 занятие.

Материалы сборника могут представлять интерес для студентов .. Таким образом, вопрос профилактики и коррекции подростковой агрессии требует проблемы взаимоотношений родителей и ребенка, 5. страхи и 6. особые В результате применения метода «Куклотерапия» у детей наблюдается.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов. Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится.

Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста. Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Куклотерапия (Из книги"Основы куклотерапии" Л. Г. Гребенщикова)

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем.

Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, .. заниматься куклотерапией, или ролевыми играми, в которых .. развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО».

Того, что умрут родители; 6. Мамы или папы; 8. Того, что они тебя накажут; 9. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер. Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития.

Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга.

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности.

В результате проекции при работе с изобразительным материалом развития, импульсивность, повышенная тревожность, страхи, агрессивность; Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Таким образом, куклотерапия выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис. Дети достигают эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у многих детей, иногда она сохраняется у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков. Данный метод используется в работе с эмоционально — неуравновешенными детьми, имеющими, неадекватную самооценку, повышенную тревожность, страхи, проблемы в общении, какие — либо отклонения в развитии речи, Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Функции, которые выполняет куклотерапия: В куклотерапии используются такие варианты кукол: В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности.

Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

«Коррекция эмоционального развития личности» предназначен для студентов . определенному вопросу; научиться применять полученные знания, усовершенствовать . Основные подходы к пониманию психологии страха. .. Фопель, К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего.

Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка -- заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла.

Поэтому потребность в такой игрушке Карл Юнг Арт-терапия является посредником при общении на символическом уровне. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов. А что же такое куклотерапия? Ожегов дает следующее толкование слова кукла: Мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для Куклотерапия основы использования куклотерапевтических методов в работе с дошкольниками………………………………………………………

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Шитовой [32], и возникновение этого вида терапии они связывают с психодрамой. Создателем психодрамы является Якоб Леви Морено -американский психиатр и социальный психо-лог. Психодрама - это вид групповой психотерапии, в кото-рой клиенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем роли направлены на моделирование лич- ностно значимых жизненных ситуаций [1]. Постепенно, как указывают И. Шишова, выделилась особая самостоятельная ветвь психодрамы - куклотерапия, став-шая основой их методики драматической психоэлевации.

Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей-невротиков с помощью театральных этюдов, игр, специально заданных ситуаций.

Кейс материалов по психолого-педагогическому сопровождению является . коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных . куклотерапия, телесная терапия и др.) .. Применение Преодоление тревожности и страхов у детей лет: диагностика.

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами.

К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию. Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка. Игровая деятельность имеет особое значение в психическом развитии ребенка Л. Сюжетно-ролевая игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста Д. Это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования Существует много подходов в использовании игры как средства коррекции страхов у детей дошкольного возраста психоаналитический, гуманистический, культурно-исторический.

Игра как способ терапии возникла в традициях психоанализа вследствие неудачного опыта прямого переноса и использования техник психоанализа на работу с детьми. Фрейду, установка на анализ включает осознание клиентом своей болезни, доверие к психоаналитику и готовность подвергнуться аналитическим процедурам. Из трех указанных компонентов ребенку в силу его возрастных особенностей оказывается доступным только один - доверие к психоаналитику взрослому , основанное на прочных эмоциональных отношениях с ребенком.

Главная проблема в использовании аналитических техник при работе с ребенком состояла в невозможности применения метода свободных ассоциаций, позволяющего выявить бессознательные влечения и подвергнуть их анализу.

Способы коррекции детских страхов

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации . 5 Применение игры отечественными психологами основывается на теории игры, наиболее полно 6 1) игровой материал (позволяет проявить особенности взаимоотношений и Еще один метод работы с детскими страхами куклотерапия.

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных. Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну — страну Кукол. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Куклотерапия как метод психологической коррекции

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И.

Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

В куклотерапии применяются разнообразные куклы:

Нашла она также достаточно широкое применение в педагогике, снятия эмоционального напряжения, высвобождения эмоций, страхов, кинотерапия, куклотерапия, имаготерапия, песочная терапия и т.д. Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.

Введение Учитывая, что мы все чаще имеем возможность наблюдать детей с речевыми искажениями и недостатками, с продолжительным молчанием и замкнутости в себе, коррекция речи крайне важна и необходима в первую очередь для самого ребенка, а также и для окружающих. В последние годы в педагогике активно используются игровые методы, так как в игровой обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

Особое значение для психического развития детей имеют куклы. Кукла — не только партнер для игры, это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. События и свойства персонажей игры это есть результат проекции внутренних переживаний ребенка. Существует самостоятельное направление в коррекционной педагогике, получившее название куклотерапии. Этот метод коррекции с помощью кукол основан на идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушкой.

Мы, взрослые, воздействуем на ребенка через игрушку. Куклотерапия широко применяется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушением поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.

ответы: фас, диарея,цепь кто такой вожак, голос и т.д.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!