Часть первая. Попытки понять тревогу

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности. Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью.

Смерть - это что? Что такое смерть и как ее не бояться?

Рассказать Рекомендовать Рождение и смерть — граничные рамки жизни каждого существа на планете. Это две сестры, дополняющие друг друга, две половинки целого, которые постоянно соприкасаются и взаимодействуют. Каждая является стартом чего-то нового, одновременно обе символизируют завершение ещё одного цикла бытия. И если с рождением у нас ассоциируются только приятные и радостные моменты, то конец жизни, приближающийся ежедневно, страшит и пугает неизвестностью. Что такое смерть человека?

Диссертация по философии на тему"Феномен страха в античной Долгое время феномен страха рассматривался с психологической точки зрения.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы. Платон одним из первых подходит к пониманию страха как к социальному состоянию членов общества, нуждающегося в соответствующем внимании со стороны руководителей этого общества, в том числе, со стороны законодателя.

Значителен вклад в разработку причин и оснований страха, сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения, Аристотель выделяет в них аффекты, способности и приобретенные свойства. Но в таком случае страх получает и позитивное значение как предупреждение о возможной потере этих ценностей, как средство, стимулирующее деятельность человека на воссоздание их целостности в случае разрушения, наконец, как мощный воспитательный фактор, реализуемый в соответствующих, в том числе художественных, средствах.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

В пространстве самого Единого С.

Изучение С. играет важную роль в психологии, философии, теологии. В этом же контексте, но уже не с точки зрения теологии, а скорее с точки.

Физиология страха Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять биологические механизмы поведения человека. Но на его жизнедеятельность накладывается множество социальных и культурных установок, в свете которых генетически запрограммированные инстинкты теряют свое приспособительное значение или даже мешают жить. В этом плане страх, запускающий реакции борьбы или бегства, которые хорошо проявили себя в период биологической эволюции, оказывается совершенно неадекватным современной жизни.

Поэтому отрицательное значение страха проявляется значительно шире, чем положительное. Он может держать человека в постоянном напряжении, порождать неуверенность в себе и не позволять личности реализоваться в полную силу. Страх сковывает активность человека, в отдельных случаях буквально парализует его, а хроническое состояние тревоги и страха приводит к различным болезням. Однако первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Позже, когда человек построил вокруг себя новую среду обитания как техногенную, так и социальную , реакция страха во многих случаях перестала быть адекватной обстоятельствам. Согласно мнению антропологов, формирование человека закончилось примерно 40 - 50 тыс. Описывая предков человека, И. Поэтому неудивительно, что в результате естественного отбора страх стал запускать в организме человека вполне определенные реакции, способствующие в первую очередь улучшению кровоснабжения мышц и мобилизации энергетических ресурсов организма.

С этой точки зрения становится понятной эволюционно закрепленная в наших реакциях положительная роль страха для организма. Во-первых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критической ситуации. Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, что улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами.

Страх хуже того, чего мы боимся

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины.

Диссертация по философии на тему"Роль страха в современном обществе" Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии //Мир философии.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века.

СТРАХ это:

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

Стоит только человеку победить в себе страх (как иногда говорят, с их точки зрения, карикатуры на основателя магометанского вероучения. посвященном устройству вселенной, философ объясняет, как и для.

Алла Дорошенко Оракул 1 год назад Страх — это спонтанно организующаяся реакция биообъекта или некого мира, образующаяся на базе высокой степени неустойчивости или выбивания точек опор в мироустройстве, несущая неизвестность, которая заводит биообъект в тупиковое развитие или в тупиковое будущее. Желания страха — это импульсы внутренних неисследованных побуждений человеческой сущности, они обычно возникают из нереализованных подсознательных тенденций личности человека, заблокированных в рамки полевой предначертанности и в силу каких-то причин не адаптированных к существующей жизненной распределенности, то есть, фактически, это спектр желаний, преломленный через искаженную призму нереализованности.

Страх — это выражение теневой сущности человека в соприкосновении с низкочастотным спектром реальности. Теневая сущность человека — это комплекс идей и импульсов, разрушающих мир, то есть не вписывающихся в его контекст по частотным характеристикам. Рассмотрим три формы страха: Детский страх формируется в виде отрицательного опыта отношений с окружающей средой еще в утробе матери и до 7 лет.

Такой страх включает в себя желание быть понятым и принятым на фоне непроявленного или малопроявленного желания понять и принять мир. Страх потери жизни или потенциал отрицания смерти — это преломленное желание оставаться в мире очевидных констант, что в принципе невозможно в силу определенного устройства жизнедеятельности Вселенной, когда любая трансформация если не пугает, то вызывает напряжение, предубеждение, предвзятое отношение к переменам, а так как смерть является гипертрансформацией, то возникает подобная форма страха.

Замечателен к примеру понятия"страх" фильм"Сера" - лучше не придумаешь

Вы точно человек?

Когда же нас попросят? Или просто Мы не нужны совсем? Одновременно герои поэмы, символизирующие всех нас, потеряли веру в других и утратили способность общаться в подлинном смысле этого слова [6].

Страх и иллюзии желание шагнуть за грань дозволенного Богом и рудиментарный страх потерять . Очень интересно с философской точки зрения.

Они не сомневались в том, что человеческое тело является смертным. Но то, что происходит после смерти с душой, всегда оставалось загадкой для древних философов. Последователи великого Платона пытались отыскать доказательства смертности или бессмертия души между двумя основными доводами. Они предполагали, что или душа существует вечно, или сознание является припоминанием жизненного опыта.

Что касается последователей Аристотеля, то они верили в божественное начало мира. Интересно, что киники весьма презрительно относились к явлению смерти. Они даже могли покончить с жизнью для того, чтобы не нарушать гармонию в мире. Римские и греческие философы возвеличивали смерть во всех ее проявлениях. Они предполагали, что самой лучшей смертью является гибель императора или героя, который сам бросается грудью на меч. А вот христианская философия напротив всегда пыталась противопоставить смерти жизнь.

С точки зрения христиан страх перед смертью должен был выражаться в ужасе перед Божьим Судом.

Как побороть страх? о. Андрей Ткачев

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!