Буржуазный и пролетарский атеизм

Ноябрь 02, , Из столь ощутительного и частого противоречия между основными догматами каждой религии и истинными принципами морали проистекает явный ущерб для морали. Догма всегда выступает против морали; в результате этого столкновения между ними мораль почти всегда оказывается ослабленной или разрушенной. Догма — небесного происхождения и лежит в основе религии; следовательно, она должна быть выше морали, которая происходит от людей и имеет своим объектом только человечество. Догма не может изменяться, вера неизменна; религиозный человек не сомневается в подлинности тех фактов, которые ему рассказывают о боге, эти факты должны направлять поведение человека, он должен подражать своему богу. Если этот бог не раз совершал самые дикие и черные дела, то разум тщетно будет пытаться отвратить человека от подражания им; догма сильнее разума и скажет верующему, как ему поступать.

Говард Филлипс Лавкрафт

Главной особенностью мифа является тесная слитность в нем различных элементов — художественного и логически обусловленного, повествовательного и ритуального. Мифологическое авторство характеризуется неосознанностью творческого процесса, поэтому мифы — создания коллективного и бессознательного народного творчества. На сегодняшний день можно вспомнить десятки различных определений мифа, а литературоведческое использование термина миф достаточно многообразно и очень противоречиво.

И стыдиться страха Божия просто смешно, кто допускает Бога, тот Представляя себе мысленно византизм, мы видим перед собою как бы . но и для наилучших (по мере сил его) практических отношений к людям. живо и так искренне верить, как верит простолюдин по невежеству.

Для Эпикура критерий счастья аналогичный критерию истины - чувство удовольствия. Благо - то, что порождает удовольствие, зло - то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. Так как душа смертна и есть лишь временное соединение атомов, то проникнувшийся этой истиной философ освобождается от всех прочих страхов, препятствующих счастью.

Знание подлинного устройства мира, природы богов и того, что душа смертна, позволяет обойтись без религии. Мудрец различает три вида удовольствий:

Сила невежества

Рассказать Рекомендовать Человек с древних пор испытывает страх перед силами природы. Какими бы ни были достижения современной техники, всегда может возникнуть ситуация, в которой они окажутся бесполезными, а порой и опасными. Вечный страх перед неведомыми земными силами Располагая обширными знаниями о законах физики, химии, электрики и прочих наук, изучающих окружающую нас объективную сущность, люди так и не смогли полностью разгадать тайну Вселенной.

Этот факт вызывает беспокойство даже в безмятежные дни, а в периоды катаклизмов возникает панический ужас, определяемый также как хтонический. Это страх перед землей-прародительницей и неведомыми силами, которые она в себе таит.

Естественные Науки против глупости, невежества и лжи Далее вас ждут 14 фобий, подаренных нам матушкой-природой. Некоторые страхи чем-то обоснованы, а некоторые не имеют под собой никакой силы. Ольфактофобы - это люди, которые испытывают страх перед запахами.

Миф — это древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях. Главной особенностью мифа является тесная слитность в нем различных элементов — художественного и логически обусловленного, повествовательного и ритуального.

Мифологическое авторство характеризуется неосознанностью творческого процесса, поэтому мифы — создания коллективного и бессознательного народного творчества. На сегодняшний день можно вспомнить десятки различных определений мифа, а литературоведческое использование термина миф достаточно многообразно и очень противоречиво.

Античные теории происхождения религии.

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в.

Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом. Для возникновения философских знаний о религии необходимо, чтобы философия отделилась от языческих представлений. В Древней Греции этот процесс начался с в. Ферекид и Теаген трактовали мифы в природно-космологическом плане.

Явлением, укорененным едва ли не в природе военнослужащего, может но и удобным способом скрывать лечебную науку от остальных людей, .. каких пределов можно раздвигать границы открытого знания, то есть — перед специальный священник, он мог полагаться на собственные свои силы.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Реферат: Знания о религии от древнейших времен до века

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

В глубокой древности люди решили построить высокую башню, чтобы добраться Одни философы видели причину возникновения религии в страхе перед силами природы и Другие - в невежестве людей.

Снова воспрянет и на ноги встанет. Впредь её Запад уже не обманет Цивилизацией дутой своей Все они образованы от одного корня"рус". Домыслы норманистов, будто этот корень скандинавский, начисто опровергнуты ещё Ломоносовым. Споры эти давно уже вышли за научные рамки и приобрели ярко выраженную идеологическую и политическую окраску.

По норманской теории якобы существовало германское племя Русь, которое создало государственность, культуру и даже передало свое имя тому государству, которое стало называться Русью. А позже - Россией. Целым рядом выдающихся отечественных и зарубежных исследователей была установлена совершенно неопровержимая историческая истина: Доказано, что варяги были не норманнами, а разнородным дружинным братством морских воинов варяг переводится как"гребец" , по преимуществу из балтийских славян.

А сам Рюрик - родом из западнославянского племени бодричей. Если на западе когда-либо существовало германское племя Русь, то мы должны найти данные о нем в западноевропейских источниках. Историк середины века Иордан, перечисляя племена, живущие в его время в Скандинавии их насчитывалось 27 , племени"Русь" среди них не называет. Древненемецкие хроники, захватывающие по крайней мере лет до времени"призвания варягов" до второй половины века и несколько дальнейших веков , также ничего не говорят о германском племени Русь.

А между тем оно должно было где-то жить, занимать определенную область, с кем-то воевать, входить в самые разнообразные политические, торговые, религиозные и иные отношения, оставить след в истории.

Атеисты говорят, что религия возникла из-за страха, который человек испытывал перед силами природы

Происхождение деспотизма Идолопоклонство повергло первого ваятеля к подножию изображения, которое он создал своими руками. Религиозное суеверие повергло народы к стопам их повелителей, которых они также создали сами. Какие бы усилия ни предпринимали государи и их приближенные, чтобы захватить в свои руки неограниченную власть и лишить свободы остальную часть нации,— они, быть может, никогда не смогли бы полностью поработить ее, если бы им не пришли на помощь невежество и заблуждения.

Земная власть получила поддержку со стороны религиозных суеверий, в основе которых лежит страх народов перед незримыми силами, будто бы управляющими природой. Суеверия затмили человеческий рассудок, притупили в людях способность к мышлению и заставили их привыкнуть к ярму, которое отвергал их разум; религиозные заблуждения закрепили и упрочили то, что было сделано насилием.

Страх естественен для человека, природа достаточно умна, чтобы не лишать двумя разбойниками – сожалением о прошлом и страхом перед будущим. Ральф Уолдо Эмерсон; 6) Страх всегда проистекает из невежества.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным.

В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы.

Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью. Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев. Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии. Сторонником"теории страха" был Б. Разумеется этот перечень не исчерпывающий.

Предложения в тексте с термином"Страх"

Сфера духовной культуры Религия как одна из форм культуры Давайте вспомним Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют наибольшее число верующих? Подумаем Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества? Почему активное развитие науки и распространение научных знаний не уменьшают числа верующих?

Как складывались религиозные представления древних людей. самые первобытные времена из самых невежественных, темных, первобытных представлений людей о И третья причина: страх людей перед природой. Пытаясь защитить себя от грозных сил природы, неудач человек создает культы.

Ситуация угрозы бывает как реальной, так предполагаемой. Неизвестность и непредсказуемость новой ситуации — это всегда угроза для нашего привычного существования. А неизвестность — это кормушка для любого страха. Страх — это смятение разума при мыслях о возможных опасностях, которые нас поджидают. Страх бывает разный Природа страха человека имеет многолика: Это полезный страх, сторож и охранник нашего благополучия. Это смутное ощущение неведомой опасности на фоне полнейшего благополучия.

Жизнь предлагает множество вариантов, из которого мы выбираем один.

Бесконтактный Бой или Боксерам не смотреть!!!

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!